Методическая копилка дошкольников

Отдел по образованию  Толочинского районного исполнительного комитета

Русский
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Сентябрь, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Горячие новости


17.09.2018
15 сентября в ГУДО Толочинский районный центр детей и молодёжи состоялся районный пионерский слёт “Взгляни на нас по-новому

подробнее...

30.08.2018
О районной августовской конференции педагогических работников

подробнее...

20.08.2018
О работе Летней школы (учителей химии, биологии)

подробнее...

03.08.2018
Деловой стиль одежды

подробнее...

01.08.2018
Программа работы Летней школы (учителей химии, биологии)

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.Толочин, ул.Ленина, 1, 211092
Телефон/факс: 2 17 72
Электронная почта: roo.tolochin@tut.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Интеллектуальное развитие дошкольников

§ Каждый ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к условиям своей жизнедеятельности. Постепенно эта направленность перерастает в познавательную активность, которая проявляется в поисковых действиях. С развитием ребёнка его познавательная активность переходит в познавательную деятельность.

Познавательное развитие ребёнка осуществляется как в специально организованной (в первой младшей группе по образовательной области «Искусство» компонент «Изобразительная деятельность – Конструирование», а также  в образовательной области «Элементарные математические представления» во второй младшей, средней , старшей группах), так и в не регламентированной типовым учебным планом деятельности воспитанников.

Чтобы повысить эффективность работы по познавательному развитию в ГУДО « Ясли - сад № 3 г. Толочина» используются  игровые  пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера».

«Логические блоки Дьенеша» - это набор из 48 геометрических фигур, который   позволяет решать  задачи учебной программы дошкольного образования: познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов; развивать пространственные представления; развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач;  воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость  в достижении цели и т.д.

«Счетные палочки Кюизенера» - набор  содержит 119 палочек. Это пластмассовые призмы 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

В наборе действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Цвет, в который окрашена палочка, зависит от числовых отношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.Дети раннего возраста с интересом занимаются с игровым материалом, тем более,  что в палочках сделаны отверстия, дуя в которые можно свистеть. Эта особенность приводит малышей в восторг и увеличивает их интерес к занятиям. Работа с данным пособием позволяет решать многие задачи в развитии элементарных математических  представлений детей раннего и дошкольного возраста:

сформировать понятие числовой последовательности, состава числа; подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др;сформировать навыки  делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости; подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. 

Игровые пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера» обеспечивают наглядность, системность и доступность в содержании образовательного процесса,  способствуют развитию словесно- логического мышления, комбинаторики, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам и многое другое. Главное, позволяют сделать игры детей  дошкольного возраста разнообразней и интересней.

Также в  учреждении дошкольного образования прошел семинар – практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений».  Целью работы  семинара было  выявление и изучение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателей путем осуществления взаимообмена творческими идеями.

 §  В рамках проекта "Песочная терапия: гармоничная интеграция речевого и личностного развития детей с тяжелыми нарушениями речи" в ГУДО "Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района" разработано тематическое планирование занятий, даны критерии и показатели эффективности внедрения метода песочной терапии. Опыт работы педагога-психолога Поплавской Н.В. обобщен на уровне района.