Методическая копилка дошкольников

Отдел образования, спорта и туризма Толочинского райисполкома

Русский
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Май, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Горячие новости


03.05.2018
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА поэтических произведений ”Рифма.by“

подробнее...

02.05.2018
Подведены итоги областного этапа конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»

подробнее...

02.05.2018
Внимание! Впереди летняя оздоровительная кампания

подробнее...

16.04.2018
Об итогах районного обучающего семинара «Аттестация педагогических кадров»

подробнее...

13.04.2018
12.04.2018 года в ГУО «Средняя школа №2 г. Толочина» состоялось РМО учителей русского языка и литературы по теме «Содержание уроков русского языка и литературы, факультативных занятий как условие и средство развития познавательных интересов учащихся и их способностей».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.Толочин, ул.Ленина, 1, 211092
Телефон/факс: 2 17 72
Электронная почта: roo.tolochin@tut.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Интеллектуальное развитие дошкольников

§ Каждый ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к условиям своей жизнедеятельности. Постепенно эта направленность перерастает в познавательную активность, которая проявляется в поисковых действиях. С развитием ребёнка его познавательная активность переходит в познавательную деятельность.

Познавательное развитие ребёнка осуществляется как в специально организованной (в первой младшей группе по образовательной области «Искусство» компонент «Изобразительная деятельность – Конструирование», а также  в образовательной области «Элементарные математические представления» во второй младшей, средней , старшей группах), так и в не регламентированной типовым учебным планом деятельности воспитанников.

Чтобы повысить эффективность работы по познавательному развитию в ГУДО « Ясли - сад № 3 г. Толочина» используются  игровые  пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера».

«Логические блоки Дьенеша» - это набор из 48 геометрических фигур, который   позволяет решать  задачи учебной программы дошкольного образования: познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов; развивать пространственные представления; развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач;  воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость  в достижении цели и т.д.

«Счетные палочки Кюизенера» - набор  содержит 119 палочек. Это пластмассовые призмы 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

В наборе действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Цвет, в который окрашена палочка, зависит от числовых отношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.Дети раннего возраста с интересом занимаются с игровым материалом, тем более,  что в палочках сделаны отверстия, дуя в которые можно свистеть. Эта особенность приводит малышей в восторг и увеличивает их интерес к занятиям. Работа с данным пособием позволяет решать многие задачи в развитии элементарных математических  представлений детей раннего и дошкольного возраста:

сформировать понятие числовой последовательности, состава числа; подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др;сформировать навыки  делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости; подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. 

Игровые пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера» обеспечивают наглядность, системность и доступность в содержании образовательного процесса,  способствуют развитию словесно- логического мышления, комбинаторики, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам и многое другое. Главное, позволяют сделать игры детей  дошкольного возраста разнообразней и интересней.

Также в  учреждении дошкольного образования прошел семинар – практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений».  Целью работы  семинара было  выявление и изучение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателей путем осуществления взаимообмена творческими идеями.

 §  В рамках проекта "Песочная терапия: гармоничная интеграция речевого и личностного развития детей с тяжелыми нарушениями речи" в ГУДО "Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района" разработано тематическое планирование занятий, даны критерии и показатели эффективности внедрения метода песочной терапии. Опыт работы педагога-психолога Поплавской Н.В. обобщен на уровне района.