Методическая копилка дошкольников

Отдел образования, спорта и туризма Толочинского райисполкома

Русский
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Февраль, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Горячие новости


23.02.2018
С праздником!

подробнее...

22.02.2018
Алексей Близличенко, ученик 10 класса ГУО «Средняя школа №2 г.Толочина» (педагог Беляцкая Г.Л.) стал участником республиканской олимпиады по информатике и информационным технологиям для учащихся 10-11 классов государственных учреждений образования (организатор олимпиады БГУИР, г.Минск).

подробнее...

20.02.2018
Национальный банк Республики Беларусь объявляет о проведении конкурса видеоблогеров на тему ”Деньги имеют значение“. Конкурс приурочен к проведению с 12 по 18 марта 2018 года в Республике Беларусь Недели финансовой грамотности детей и молодежи (Global Money Week)

подробнее...

15.02.2018
15 февраля 2018 года на базе ГУО «Средняя школа №2 г. Толочина» состоялся обучающий семинар для педагогов учреждений общего среднего образования по теме «Исследовательская деятельность учащихся и педагогов».

подробнее...

14.02.2018
14 февраля 2018 года на базе ГУО «Толочинская районная гимназия» проходило заседание РМО учителей химии и биологии по теме «Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.Толочин, ул.Ленина, 1, 211092
Телефон/факс: 2 17 72
Электронная почта: roo.tolochin@tut.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Интеллектуальное развитие дошкольников

§ Каждый ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к условиям своей жизнедеятельности. Постепенно эта направленность перерастает в познавательную активность, которая проявляется в поисковых действиях. С развитием ребёнка его познавательная активность переходит в познавательную деятельность.

Познавательное развитие ребёнка осуществляется как в специально организованной (в первой младшей группе по образовательной области «Искусство» компонент «Изобразительная деятельность – Конструирование», а также  в образовательной области «Элементарные математические представления» во второй младшей, средней , старшей группах), так и в не регламентированной типовым учебным планом деятельности воспитанников.

Чтобы повысить эффективность работы по познавательному развитию в ГУДО « Ясли - сад № 3 г. Толочина» используются  игровые  пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера».

«Логические блоки Дьенеша» - это набор из 48 геометрических фигур, который   позволяет решать  задачи учебной программы дошкольного образования: познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов; развивать пространственные представления; развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач;  воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость  в достижении цели и т.д.

«Счетные палочки Кюизенера» - набор  содержит 119 палочек. Это пластмассовые призмы 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

В наборе действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Цвет, в который окрашена палочка, зависит от числовых отношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.Дети раннего возраста с интересом занимаются с игровым материалом, тем более,  что в палочках сделаны отверстия, дуя в которые можно свистеть. Эта особенность приводит малышей в восторг и увеличивает их интерес к занятиям. Работа с данным пособием позволяет решать многие задачи в развитии элементарных математических  представлений детей раннего и дошкольного возраста:

сформировать понятие числовой последовательности, состава числа; подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др;сформировать навыки  делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости; подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. 

Игровые пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера» обеспечивают наглядность, системность и доступность в содержании образовательного процесса,  способствуют развитию словесно- логического мышления, комбинаторики, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам и многое другое. Главное, позволяют сделать игры детей  дошкольного возраста разнообразней и интересней.

Также в  учреждении дошкольного образования прошел семинар – практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений».  Целью работы  семинара было  выявление и изучение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателей путем осуществления взаимообмена творческими идеями.

 §  В рамках проекта "Песочная терапия: гармоничная интеграция речевого и личностного развития детей с тяжелыми нарушениями речи" в ГУДО "Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района" разработано тематическое планирование занятий, даны критерии и показатели эффективности внедрения метода песочной терапии. Опыт работы педагога-психолога Поплавской Н.В. обобщен на уровне района.