Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Локальные правовые акты

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Начальник отдела

                                                                       по образованию

                                                                       Толочинского райисполкома

                                                                                                                 А.А.Белогуров

                                                                       01.06.2023

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

об опорном учреждении образования

 

 

Глава 1

Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения образования Толочинского района.

1.2. Опорное учреждение образования создается с целью распространения опыта и оказания методической помощи педагогическим работникам учреждений образования района по приоритетным направлениям развития системы образования.

1.3. Опорное учреждение является центром методической работы по внедрению педагогических инноваций в системе образования и служит учебной базой для педагогических работников учреждений образования Толочинского района.

1.4. Опорное учреждение утверждается приказом начальника отдела по образованию Толочинского райисполкома.

1.5. Присвоение учреждению образованию статуса «опорного» не приводит к изменению организационно - правовой формы, типа и вида учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.6. Опорным может быть учреждение образования, коллектив которого состоит из творчески работающих педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности и имеющих опыт деятельности.

1.7. Опорное учреждение должно быть обеспечено современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно осуществлять образовательный процесс и иметь возможности по дополнительному ресурсному обеспечению, а также наличием условий для учебы педагогических кадров учреждений образования района.

1.8. В учреждении образования, обладающем статусом опорного, должна иметься следующая документация:

положение об опорном учреждении образования (представлено на официальном сайте учреждения образования),

план работы на год (раздел годового плана учреждения),

договоры (при необходимости), отчеты о проделанной работе,

анализ деятельности за прошедший учебный год,

методические материалы (электронный банк).

 

Глава 2

Деятельность опорного учреждения образования

 2.1. Основными задачами опорного учреждения являются:

апробация на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики по конкретному направлению деятельности;

создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников: организация учебы педагогов, руководителей, председателей учебно-методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования;

формирование и распространение передового педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования.

2.2. Для реализации поставленных задач опорное учреждение:

проводит ежеквартально дни открытых дверей в течение учебного года, а также по мере необходимости семинары-практикумы, консультации, стажировки, открытые занятия, уроки, конференции, сетевые семинары и т.п. с использованием современных средств общения,

активно участвует в районных мероприятиях,

создаёт методическую копилку (электронный банк материалов) по различным направлениям деятельности,

использует возможности сайта учреждения образования в распространении передового педагогического опыта.

2.3. Деятельность опорного учреждения осуществляется по следующим направлениям:

создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогов и руководителей учреждений образования;

организация сетевого информационно - коммуникационного обслуживания опорного учреждения;

научно - методическая поддержка педагогических работников учреждений образования Толочинского района.

2.4. Опорное учреждение строит работу в соответствии с планом, который защищает на педагогическом (методическом) совете. По итогам работы готовит отчет о результатах работы за учебный год и методический продукт - сборник методических материалов по выбранному направлению работы или обобщение опыта (публикация в профессиональных изданиях).

2.5. Опорное учреждение организует работу с председателями учебно-методических формирований, ресурсных центров, творческих групп, проблемных семинаров по овладению ими системой методической работы, умениями формировать и реализовывать обучающие программы.

2.6. Формой работы на базе опорного учреждения могут быть постоянно действующие семинары с включением в них практикумов, дискуссий, деловых игр, индивидуальных и групповых консультаций с практической демонстрацией передового педагогического опыта через систему открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней и др.

2.7. Деятельность учреждения образования в статусе «опорного» может быть прекращена по приказу начальника отдела по образованию Толочинского райисполкома в случае резкого снижения качества образовательного процесса, невостребованности содержательных и организационных форм деятельности или по другим обоснованным причинам.

 

Глава 3

Функции опорного учреждения образования

3.1. Опорное учреждение образования выполняет следующие функции:

обучающая - создание возможности обучения педагогов учреждений образования современным методам и средствам обучения; повышение квалификации в межкурсовой период через разнообразные активные формы работы; преемственность образовательной деятельности опорного и других учреждений в обновлении содержания и применении новых методик и технологий;

инновационная - способность развития потенциала опорного учреждения и совершенствование образовательного пространства системы образования;

методическая и консультационная - оказание методической и консультационной помощи педагогам, руководителям других учреждений образования района;

социокультурная - использование в интересах образования и воспитания обучающихся возможности социокультурного потенциала района.

 

Глава 4

Права и обязанности опорного учреждения

4.1. Опорное учреждение имеет право на:

организацию работы с руководителями учреждений образования, педагогами по оказанию методической помощи по осуществлению обновления образовательного процесса;

организацию работы с председателями учебно-методических формирований, ресурсных центров, творческих групп с целью овладения ими обновленной системой методической работы, умениями реализовывать обучающие программы, проекты, соответствующие государственным образовательным стандартам, а также удовлетворение запросов и потребностей педагогов и специалистов учреждений образования района;

тиражирование методического продукта деятельности своего учреждения;

4.2. Опорное учреждение обязано:

обеспечить качество оказываемых методических услуг;

осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом;

представлять отчет о проделанной работе в государственное учреждение «Толочинский районный учебно-методический кабинет»;

обеспечить систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

использовать возможности сайта учреждения образования для трансляции своего опыта.

 

Глава 5

Взаимосвязи с другими учреждениями образования

5.1. Опорное учреждение образования взаимодействует с отделом по образованию Толочинского райисполкома, государственным учреждением «Толочинский районный учебно-методический кабинет» и другими учреждениями образования района.

5.2. Опорное учреждение предоставляет институтам социума возможность стать более активными участниками в вопросах расширения доступности образования и повышения его эффективности; координирует совместную деятельность с учреждениями дополнительного образования взрослых, учреждения высшего образования, учреждениями среднего специального образования.

5.3. Взаимодействие опорного учреждения с социальными партнерами строится на взаимных договорных отношениях.

5.4. Одним из приоритетных направлений деятельности опорного учреждения является диссеминация актуального педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования. В связи с этим организуются научно - практические конференции с привлечением всех участников образовательного процесса, публичные отчеты, дни открытых дверей, мастер-классы, открытые педагогические советы, готовятся публикации, размещение информации на сайте учреждения. Создается банк инновационного опыта.

 

Глава 6

Организация управления и научно-методическое руководство

деятельностью опорного учреждения образования

Научно - методическое руководство деятельностью опорного учреждения образования осуществляется государственным учреждением «Толочинский районный учебно-методический кабинет».

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий государственного
учреждения «Толочинский районный

учебно-методический кабинет»

                                           И.В. Сущая

01.06.2023

 

Разделы сайта