Адаптация пятиклассников к средней школе

Отдел образования, спорта и туризма Толочинского райисполкома

Русский
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Май, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Горячие новости


03.05.2018
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА поэтических произведений ”Рифма.by“

подробнее...

02.05.2018
Подведены итоги областного этапа конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»

подробнее...

02.05.2018
Внимание! Впереди летняя оздоровительная кампания

подробнее...

16.04.2018
Об итогах районного обучающего семинара «Аттестация педагогических кадров»

подробнее...

13.04.2018
12.04.2018 года в ГУО «Средняя школа №2 г. Толочина» состоялось РМО учителей русского языка и литературы по теме «Содержание уроков русского языка и литературы, факультативных занятий как условие и средство развития познавательных интересов учащихся и их способностей».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.Толочин, ул.Ленина, 1, 211092
Телефон/факс: 2 17 72
Электронная почта: roo.tolochin@tut.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Адаптация пятиклассников к средней школе

Пятый класс  – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • ярко выраженная эмоциональность
  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • переоценка своих возможностей;
  • отсутствие адаптации к неудачам.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

Рекомендации родителям!

  1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
  3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
  5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
  6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.