Адаптация пятиклассников к средней школе

Отдел по образованию  Толочинского районного исполнительного комитета

Русский
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Октябрь, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Горячие новости


31.10.2018
30 октября 2018 года состоялся РАЙОННЫЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – 2018»

подробнее...

22.10.2018
04.10.2018 адбылося пасяджэнне раённага метадычнага аб’яднання настаўнiкаў беларускай мовы i лiтаратуры па тэме “Фарміраванне ў вучняў сацыяльных і асобасна значымых якасцей сродкамі вучэбных прадметаў «Беларуская мова», «Беларуская літаратура”

подробнее...

22.10.2018
Толочинские борцы на пьедестале почета турниров в Гомеле и Витебске

подробнее...

22.10.2018
Заседание Школы молодого учителя

подробнее...

19.10.2018
В Толочине юные легкоатлеты почтили память заслуженного тренера

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.Толочин, ул.Ленина, 1, 211092
Телефон/факс: 2 17 72
Электронная почта: roo.tolochin@tut.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Адаптация пятиклассников к средней школе

Пятый класс  – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • ярко выраженная эмоциональность
  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • переоценка своих возможностей;
  • отсутствие адаптации к неудачам.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

Рекомендации родителям!

  1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
  3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
  5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
  6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.