Адаптация пятиклассников к средней школе

Отдел по образованию  Толочинского районного исполнительного комитета

Русский
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Skip Navigation Links

Календарь новостей

<<Январь, 2019>>
пнвтсрчтптсбвс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Горячие новости


26.12.2018
На базе ГУО «Средняя школа №2 г.Толочина» состоялось заседание РМО учителей иностранного языка по теме «Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания иностранного языка»

подробнее...

21.12.2018
Организация оздоровления школьников в период зимних каникул

подробнее...

02.01.2019
27–28 декабря 2018 года состоялся VIII Республиканский рождественский фестиваль педагогического мастерства «Познание. Интеллект. Творчество» – самый масштабный за всю историю рождественских фестивалей.

подробнее...

29.11.2018
Объявлены результаты областного дистанционного творческого конкурса образовательного видео «А я объясняю это так!»

подробнее...

17.12.2018
15 декабря 2018 года состоялся районный турнир «Юный биолог» среди учащихся VIII-ІХ классов учреждений образования Толочинского района на базе ГУО «Средняя школа №2 г.Толочина».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.Толочин, ул.Ленина, 1, 211092
Телефон/факс: 2 17 72
Электронная почта: roo.tolochin@tut.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Адаптация пятиклассников к средней школе

Пятый класс  – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • ярко выраженная эмоциональность
  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • переоценка своих возможностей;
  • отсутствие адаптации к неудачам.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

Рекомендации родителям!

  1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
  3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
  5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
  6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.