Адаптация пятиклассников к средней школе

Отдел образования, спорта и туризма Толочинского райисполкома

Русский
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Февраль, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Горячие новости


23.02.2018
С праздником!

подробнее...

22.02.2018
Алексей Близличенко, ученик 10 класса ГУО «Средняя школа №2 г.Толочина» (педагог Беляцкая Г.Л.) стал участником республиканской олимпиады по информатике и информационным технологиям для учащихся 10-11 классов государственных учреждений образования (организатор олимпиады БГУИР, г.Минск).

подробнее...

20.02.2018
Национальный банк Республики Беларусь объявляет о проведении конкурса видеоблогеров на тему ”Деньги имеют значение“. Конкурс приурочен к проведению с 12 по 18 марта 2018 года в Республике Беларусь Недели финансовой грамотности детей и молодежи (Global Money Week)

подробнее...

15.02.2018
15 февраля 2018 года на базе ГУО «Средняя школа №2 г. Толочина» состоялся обучающий семинар для педагогов учреждений общего среднего образования по теме «Исследовательская деятельность учащихся и педагогов».

подробнее...

14.02.2018
14 февраля 2018 года на базе ГУО «Толочинская районная гимназия» проходило заседание РМО учителей химии и биологии по теме «Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности».

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.Толочин, ул.Ленина, 1, 211092
Телефон/факс: 2 17 72
Электронная почта: roo.tolochin@tut.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Адаптация пятиклассников к средней школе

Пятый класс  – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • ярко выраженная эмоциональность
  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • переоценка своих возможностей;
  • отсутствие адаптации к неудачам.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

Рекомендации родителям!

  1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
  3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
  5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
  6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.