Адаптация пятиклассников к средней школе

Отдел по образованию  Толочинского районного исполнительного комитета

Русский
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Календарь новостей

<<Июль, 2018>>
пнвтсрчтптсбвс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Горячие новости


10.07.2018
Об итогах областного конкурса методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию на православных традициях белорусского народа

подробнее...

05.07.2018
В ГУО «Средняя школа №1 г.Толочина» с 4 по 23 июня действовал школьный оздоровительный лагерь «Солнышко» нравственно-эстетической направленности с дневным пребыванием учащихся нашей школы.

подробнее...

05.07.2018
ПРИГЛАШАЕМ К ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ ТРУДОВ АКАДЕМИИ

подробнее...

04.07.2018
Закрытие палаточного лагеря "РИТМ" в ГУО «Заболотская средняя школа Толочинского района»

подробнее...

13.06.2018
Каникулы с пользой.

подробнее...

Контактная информация

Адрес: Витебская область, г.Толочин, ул.Ленина, 1, 211092
Телефон/факс: 2 17 72
Электронная почта: roo.tolochin@tut.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Адаптация пятиклассников к средней школе

Пятый класс  – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • ярко выраженная эмоциональность
  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • переоценка своих возможностей;
  • отсутствие адаптации к неудачам.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

Рекомендации родителям!

  1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
  3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
  5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
  6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.